Наверх
РОДИТЕЛЯМ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
Рекомендации родителям по предупреждению депрессивности ребенка
(при этом показывать ребенку пример формирования адекватной самооценки)
(при этом показывать ребенку пример конструктивного отношения к будущему)
(в обычном состоянии мотивация предшествует действию, в депрессивном состоянии действие должно предшествовать мотивации, при физической активности, при занятии любимым делом
организм вырабатывает эндорфины, избавляется от адреналина, что улучшает настроение, снижает тревожность;
однако депрессивное сознание сопротивляется изменению к лучшему)
(каждый человек иногда ошибочно интерпретирует события, в депрессивном состоянии реальность искажается чаще, вызывая страдания)
(примерный список радостных занятий: выпить кофе, съесть шоколад, сделать массаж, встретиться
с друзьями, послушать музыку, погулять на природе, посетить театр, поиграть с домашним
животным, сделать подарок, почитать книгу, поплавать, совершить покупки, принять ванну, потанцевать, посмотреть фильм, найти хобби и др.)
Рекомендации родителям учащегося, сдающего экзамены
Рекомендации по обеспечению успешного выбора будущей профессии
Успешный выбор профессии обеспечивают
желание заниматься определенной деятельностью, возможность приобрести знания, умения и навыки, необходимые для осуществления определенной деятельности, востребованность специалистов выбранной профессии на рынке труда.
Осознать свои желания и возможности помогут
собственный жизненный опыт, анализ мнений значимых авторитетных людей, анализ результатов профориентационного тестирования.
Информацию о востребованности специалистов на рынке труда можно найти в СМИ.
Конкретные задачи, решение которых способствует успешному выбору будущей профессии:
расширять знания о профессиях, составлять список наиболее привлекательных профессий, реализовывать свои способности в различных сферах деятельности, собирать информацию о рынке труда, о новых и перспективных профессиях,
осуществлять профориентационное тестирование, в том числе по тестам
Регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи (проводятся ежегодно с 5-го по 11-й класс на платной добровольной основе),
осуществлять экскурсии в учебные заведения в Дни открытых дверей,
иметь альтернативный вариант,
избегать типичных ошибок при выборе будущей профессии.
Типичные ошибки при выборе будущей профессии:
отсутствие самостоятельности при выборе будущей профессии, интерес к профессии основанный на недостаточной или ошибочной информации о профессии, на привлекательности конкретного представителя профессии, на отождествлении профессии и школьного предмета,
несоответствие своих возможностей тем требованиям, которые предъявляет профессия к человеку, игнорирование ситуации на рынке труда.
В любой профессии востребованы ключевые компетенции: умение понимать окружающий мир, осознание своего предназначения,
знание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры,
способность к самостоятельной познавательной деятельности,
умение самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию,
владение языками, умение взаимодействовать, выполнение социальных ролей: роли гражданина, члена коллектива, группы, семьи,
умения совершенствоваться физически, духовно, интеллектуально.