Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
WEBSITE.WS - Your Internet Address For Life™ <p> Your browser does not support frames. Continue to <a href="https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws">https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws</a>.</p>

школа 2

Для всех и для каждого!

Официальные ресурсы

roditel-univer

 

Республиканский проект "Родительский университет"

 

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Учреждения общего среднего образования по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

 

В целях совершенствования организации деятельности учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей, разработана программа родительского университета для родителей учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ПЕРЕЙТИ)

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА "РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 2

имени Ф.Я.Кухарева г. Добруша»

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша»

Общие положения.

1.1. Положение о родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша» (далее – Положение) разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

2. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий.

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий, способствующих педагогическому и психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

– организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

– правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

– психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

– гражданское: о путях развития образования, школы.

– консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

– научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

– расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

– организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

– построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

– трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

2.4. Три ступени реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в мероприятиях).

3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом.

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша»;

создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.

3.2. Координатор родительского университета:

– несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

– координирует деятельность родительского университета;

– осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогам-психологом;

– подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

– ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

– в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.6. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

5. Документация.

– Приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района.

– Положение о родительском университете.

– План работы на учебный год.

– Методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет»

 на 2023-2024 учебный год

 

1 четверть

 

№ п/п

Название раздела, тема занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

 

1.

1 класс

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

индивидуальные консультации

классный

руководитель,

педагог-

психолог

 

2.

2 класс

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа

классный

руководитель

 

3.

3 класс

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа

классный

руководитель

 

4.

4 класс

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция

педагог-

психолог

 

5.

5 класс

Тема 1.   Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-

практикум

классный

руководитель,

педагог-

психолог,

педагог социальный

 

6.

6 класс

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.   Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

октябрь

Час общения

педагог

социальный,

классный

руководитель

 

7.

7 класс

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

лекция

педагог-

психолог

 

8.

8 класс

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

индивидуальные консультации

педагог-

психолог,

педагог социальный

 

9.

9 класс

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция

педагог-

психолог,

классный

руководитель

 

10.

10 класс

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на

здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

семинар-

практикум

педагог

социальный

 

11.

11 класс

Тема 1. Как помочь старшекласснику в

профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и

самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

семинар-

практикум

педагог-

психолог,

классный

руководитель

 

Консультации для родителей учащихся

 

12.

Психологические особенности младших

школьников

Развитие памяти и внимания младших

школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа

взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

сентябрь

I-IV классов

педагог-психолог,

классный

руководитель,

педагог социальный

 

13.

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших

подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

октябрь

V-IX классов

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный

руководитель

 
 

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

сентябрь

X-IX классов

классный

руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог

 

 

2 четверть

 

1.

1 класс

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа

классный

руководитель

 

2.

2 класс

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

лекция, беседа

классный

руководитель

 

3.

3 класс

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.   Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция

педагог-

психолог

 

4.

4 класс

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый

стол/

дискуссия

классный

руководитель,

педагог

социальный

 

5.

5 класс

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый

стол

классный

руководитель,

педагог-

психолог,

педагог

социальный

 

6.

6 класс

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

ноябрь

семинар-

практикум

педагог

социальный,

классный

руководитель

 

7.

7 класс

Тема 2. Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаю

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

ноябрь

психологи

ческий

тренинг

педагог

социальный,

педагог-психолог

 

8.

8 класс

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

час общения

педагог-

психолог,

педагог

социальный

 

9.

9 класс

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на

взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

семинар-

практикум

педагог-

психолог,

педагог

социальный

 

10.

10 класс

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку

ноябрь

круглый

стол

педагог-

психолог

 

11.

11 класс

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

беседа

педагог-

психолог,

педагог

социальный

 

Консультации для родителей учащихся

 

12.

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

ноябрь

I-IV классов

классный

руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

 

13.

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

декабрь

V-IX классов

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный

руководитель,

 

14.

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

ноябрь

X-IX классов

педагог-психолог,

классный

руководитель,

педагог социальный

 

 

3 четверть

1.

1 класс

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

1а – 16.03.24

1б – 22.03.24

1в – 15.02.24

1г – 23.03.24

родительское собрание

Рекашова Н.М.

Холщенкова К. Н.

Ващенко О.В.

Афанасова М.А.

 

2.

2 класс

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со

скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

2а – 14.03.24

2б – 22.03.24

2в – 22.03.24

2г – 22.03.24

родительское собрание

Марченко Е.С.

Курилина С.М.

Чрнова Л.Н.

Жевнова А.В.

 

3.

3 класс

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни.   Спорт в жизни родителей и детей.   Основные правила здорового образа жизни

3а – 16.03.24

3в – 22.03.24

3г – 22.03.24

родительское собрание

Власова И.Н.

Алейникова А.А.

Алейникова И.И.

 

4.

4 класс

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.   Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

4а – 16.03.24

4б – 22.03.24

4в – 15.03.24

4г – 21.03.24

родительское собрание

Костюкова М.А.

Игнатенко О.В.

Дорошева С.Ф.

Медведева А.П.

 

5.

5 класс

Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение

подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

5а – 16.03.24

5б – 23.03.24

5в – 15.03.24

5г – 30.03.24

родительское собрание

Андрулова Ю.Д.

Долбенко Ю.В.

Бартош О.А.

Бакуцкая С.И.

 

6.

6 класс

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

6а – 16.03.24

6б – 23.03.24

6в – 16.03.24

6г – 16.03.24

родительское собрание

Ильина Н.О.

Усаченко Г.Ф.

Войтишкина Л.В.

Кулагина Н.М.

 

7.

7 класс

Тема 3. Профилактика правонарушений подростков.  

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

7а – 16.03.24

7б – 23.03.24

7в – 12.03.24

7г – 16.03.24

родительское собрание

Смусенок И.Н.

Кононок А.И.

Гарбузова А.А.

Мычкин Е.В.

 

8.

8 класс

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и

причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

8а – 23.03.24

8б – 15.03.24

8в – 15.03.24

8г – 09.03.24

родительское собрание

Соломаха Я.И.

Нестерова Т.М.

Мосина Е.В.

Клименко В.В.

 

9.

9 класс

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков

потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек

9а – 15.03.24

9б – 15.03.24

9в – 16.03.24

9г – 15.03.24

родительское собрание

Горлачёва Т.Н.

Рекашов И.П.

Барауля Е.Л.

Коновалова М.и.

 

10.

10 класс

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного

здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.   Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт.

Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у

подростков ценности репродуктивного здоровья

16.03.24

родительское собрание

Башилова Е.А.

 

11.

11 класс

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

23.03.24

родительское собрание

Артюхова И.А.

 

Консультации для родителей учащихся

 

12.

ü  Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

ü  Как выявить и развить способности детей?

ü  Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

ü  Идеальные родители глазами детей,

ü  идеальный ребёнок глазами родителей

ü  Как помочь ребенку стать внимательнее?

ü  Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

январь

I-IV классов

педагог-психолог,

классный

руководитель,

педагог социальный

 

13.

ü  Ваш любимый неидеальный ребенок

ü  Подростковый возраст: проблемы полового созревания

ü  Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

ü  Любовь и дружба в подростковом возрасте

ü  Как помочь ребенку стать взрослым?

ü  Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

ü  Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

ü  Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

ü  Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

февраль

V-IX классов

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный

руководитель

 

14.

ü  Трудности личностного роста и их влияние на обучение

ü  Научная организация учебного труда старшеклассников

ü  Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

март

X-IX классов

педагог-психолог,

классный

руководитель,

педагог социальный

 

 

Педагог-психолог                           Ю.В.Журавлёва

Педагог социальный                      Н.С.Ларчик

 

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора

по воспитательной работе            Н.В.Толкачёва

 

Мероприятие «Безопасность подростков в сети Интернет»
  2 декабря в 6 классе, в рамках родительского собрания, прошел родительский университет на тему "Безопаснос
02-12-2023
- by admin
165
0
Мероприятие «Как повысить учебную мотивацию подростков. Мотивация на успех» (7 класс)
  22.04.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Как повысить учебную мотивацию по
22-04-2023
- by admin
256
0
Мероприятие «Осторожно: суицид!» (8 класс)
  11.03.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Осторожно: суицид!» (8 класс)
13-03-2023
- by admin
327
0
Мероприятие «Здоровая семья – здоровый ребёнок» (3 класс)
  04.03.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Здоровая семья – здоровый ребёнок
04-03-2023
- by admin
354
0
Мероприятие «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
  18.02.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Здоровая семья – здоровый ребёнок
18-02-2023
- by admin
261
0
Мероприятие «Безопасность подростков в сети Интернет»
  11.02.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Безопасность подростков в сети Ин
11-02-2023
- by admin
307
0
Мероприятие «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»
  04.02.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Влияние семьи на эмоциональное со
04-02-2023
- by admin
308
0
Мероприятие «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»
  28.01.2023 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Роль семьи в формировании репроду
28-01-2023
- by admin
335
0
Мероприятие «Конфликты в семье»
  12.11.2022 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Конфликты в семье»
12-11-2022
- by admin
365
0
Мероприятие «Как родители могут помочь ребёнку учиться»
  22.10.2022 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Как родители могут помочь ребёнку уч
22-10-2022
- by admin
335
0
Мероприятие «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»
  24.09.2022 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Влияние семьи на эмоциональное состо
24-09-2022
- by admin
299
0
Мероприятие «Безопасность подростков в сети Интернет»
17.09.2022 в рамках родительского университета состоялось мероприятие «Безопасность подростков в сети Интернет
17-09-2022
- by admin
308
0

Copyright © 2024 ГУО "СШ №2 г.Добруша" Rights Reserved.