Наверх
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Учреждения общего среднего образования по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
В целях совершенствования организации деятельности учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей, разработана программа родительского университета для родителей учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования.
САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ПЕРЕЙТИ)
ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА "РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного
учреждения образования
«Средняя школа № 2
имени Ф.Я.Кухарева г. Добруша»
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша»
Общие положения.
1.1. Положение о родительском университете Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша» (далее – Положение) разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.
1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.
2. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий.
2.1. Целью создания родительского университета является:
создание условий, способствующих педагогическому и психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;
пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
формировать ценностно-смысловые основы родительства;
актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.3. Основные направления деятельности родительского университета
– организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
– правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
– психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
– гражданское: о путях развития образования, школы.
– консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
– научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
– расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
– организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
– построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
– трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
2.4. Три ступени реализации родительского университета
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
2.5. Формы проведения занятий
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в мероприятиях).
3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом.
3.1. Условия создания родительского университета:
создается на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша»;
создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;
реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;
за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.
3.2. Координатор родительского университета:
– несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
– координирует деятельность родительского университета;
– осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогам-психологом;
– подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
– ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
– в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.6. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
4. Структура родительского университета.
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
5. Документация.
– Приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района.
– Положение о родительском университете.
– План работы на учебный год.
– Методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет»
на 2023-2024 учебный год
1 четверть
№ п/п |
Название раздела, тема занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
|
1. |
1 класс Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
индивидуальные консультации |
классный руководитель, педагог- психолог |
|
2. |
2 класс Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа |
классный руководитель |
|
3. |
3 класс Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
беседа |
классный руководитель |
|
4. |
4 класс Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция |
педагог- психолог |
|
5. |
5 класс Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар- практикум |
классный руководитель, педагог- психолог, педагог социальный |
|
6. |
6 класс Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
октябрь |
Час общения |
педагог социальный, классный руководитель |
|
7. |
7 класс Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь |
лекция |
педагог- психолог |
|
8. |
8 класс Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь |
индивидуальные консультации |
педагог- психолог, педагог социальный |
|
9. |
9 класс Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
лекция |
педагог- психолог, классный руководитель |
|
10. |
10 класс Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь |
семинар- практикум |
педагог социальный |
|
11. |
11 класс Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
октябрь |
семинар- практикум |
педагог- психолог, классный руководитель |
|
Консультации для родителей учащихся |
|||||
12. |
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
сентябрь |
I-IV классов |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
|
13. |
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
октябрь |
V-IX классов |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
|
Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
сентябрь |
X-IX классов |
классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог |
2 четверть
1. |
1 класс Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь |
беседа |
классный руководитель |
|
2. |
2 класс Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
лекция, беседа |
классный руководитель |
|
3. |
3 класс Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь |
лекция |
педагог- психолог |
|
4. |
4 класс Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный |
|
5. |
5 класс Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог- психолог, педагог социальный |
|
6. |
6 класс Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
ноябрь |
семинар- практикум |
педагог социальный, классный руководитель |
|
7. |
7 класс Тема 2. Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаю Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
ноябрь |
психологи ческий тренинг |
педагог социальный, педагог-психолог |
|
8. |
8 класс Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь |
час общения |
педагог- психолог, педагог социальный |
|
9. |
9 класс Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь |
семинар- практикум |
педагог- психолог, педагог социальный |
|
10. |
10 класс Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку |
ноябрь |
круглый стол |
педагог- психолог |
|
11. |
11 класс Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
декабрь |
беседа |
педагог- психолог, педагог социальный |
|
Консультации для родителей учащихся |
|||||
12. |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
ноябрь |
I-IV классов |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
13. |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
декабрь |
V-IX классов |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, |
|
14. |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности |
ноябрь |
X-IX классов |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
3 четверть
1. |
1 класс Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
1а – 16.03.24 1б – 22.03.24 1в – 15.02.24 1г – 23.03.24 |
родительское собрание |
Рекашова Н.М. Холщенкова К. Н. Ващенко О.В. Афанасова М.А. |
|
2. |
2 класс Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
2а – 14.03.24 2б – 22.03.24 2в – 22.03.24 2г – 22.03.24 |
родительское собрание |
Марченко Е.С. Курилина С.М. Чрнова Л.Н. Жевнова А.В. |
|
3. |
3 класс Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
3а – 16.03.24 3в – 22.03.24 3г – 22.03.24 |
родительское собрание |
Власова И.Н. Алейникова А.А. Алейникова И.И. |
|
4. |
4 класс Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
4а – 16.03.24 4б – 22.03.24 4в – 15.03.24 4г – 21.03.24 |
родительское собрание |
Костюкова М.А. Игнатенко О.В. Дорошева С.Ф. Медведева А.П. |
|
5. |
5 класс Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
5а – 16.03.24 5б – 23.03.24 5в – 15.03.24 5г – 30.03.24 |
родительское собрание |
Андрулова Ю.Д. Долбенко Ю.В. Бартош О.А. Бакуцкая С.И. |
|
6. |
6 класс Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
6а – 16.03.24 6б – 23.03.24 6в – 16.03.24 6г – 16.03.24 |
родительское собрание |
Ильина Н.О. Усаченко Г.Ф. Войтишкина Л.В. Кулагина Н.М. |
|
7. |
7 класс Тема 3. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
7а – 16.03.24 7б – 23.03.24 7в – 12.03.24 7г – 16.03.24 |
родительское собрание |
Смусенок И.Н. Кононок А.И. Гарбузова А.А. Мычкин Е.В. |
|
8. |
8 класс Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
8а – 23.03.24 8б – 15.03.24 8в – 15.03.24 8г – 09.03.24 |
родительское собрание |
Соломаха Я.И. Нестерова Т.М. Мосина Е.В. Клименко В.В. |
|
9. |
9 класс Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек |
9а – 15.03.24 9б – 15.03.24 9в – 16.03.24 9г – 15.03.24 |
родительское собрание |
Горлачёва Т.Н. Рекашов И.П. Барауля Е.Л. Коновалова М.и. |
|
10. |
10 класс Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
16.03.24 |
родительское собрание |
Башилова Е.А. |
|
11. |
11 класс Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
23.03.24 |
родительское собрание |
Артюхова И.А. |
|
Консультации для родителей учащихся |
|||||
12. |
ü Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение ü Как выявить и развить способности детей? ü Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста ü Идеальные родители глазами детей, ü идеальный ребёнок глазами родителей ü Как помочь ребенку стать внимательнее? ü Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
январь |
I-IV классов |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
|
13. |
ü Ваш любимый неидеальный ребенок ü Подростковый возраст: проблемы полового созревания ü Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов ü Любовь и дружба в подростковом возрасте ü Как помочь ребенку стать взрослым? ü Подростки в социальных сетях: безопасное поведение ü Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье ü Предотвращение отчужденности между родителями и детьми ü Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
февраль |
V-IX классов |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
|
14. |
ü Трудности личностного роста и их влияние на обучение ü Научная организация учебного труда старшеклассников ü Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
март |
X-IX классов |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
Педагог-психолог Ю.В.Журавлёва
Педагог социальный Н.С.Ларчик
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе Н.В.Толкачёва