Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
WEBSITE.WS - Your Internet Address For Life™ <p> Your browser does not support frames. Continue to <a href="https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws">https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws</a>.</p>

школа 2

Для всех и для каждого!

Официальные ресурсы

I. Общие положения

         1. Наименование учреждения образования

полное:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 имени Ф. Я. Кухарева г. Добруша» (далее – Учреждение);

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 2 iмя Ф.Я.Кухарава г. Добруша»;

сокращённое:

на русском языке – средняя школа № 2 имени Ф. Я. Кухарева г. Добруша;

на белорусском языке – сярэдняя школа № 2 iмя Ф.Я.Кухарава г. Добруша.

         2. Место нахождения Учреждения

Республика Беларусь, Гомельская область, 247053, г. Добруш,
ул. Маяковского, д. 28.

         3. Сведения об учредителе

Учредителем является Добрушский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель);

органом государственного управления Учреждением является отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

II. Тип, вид Учреждения

         4. Учреждение является юридическим лицом государственной формы собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и счета в банках, которые открываются в установленном порядке, и действует на основании Устава, утвержденного его Учредителем.

         5. Учреждение является учреждением общего среднего образования, функционирующим в составе I — XI классов (XXII вечерних классов), в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,образовательная программа дополнительного образования детей и  молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в  оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

III. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения

         6. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение эффективного функционирования Учреждения, ее материально-технического развития, предоставление образовательных услуг, в том числе платных, в области образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         7. Основной целью деятельности Учреждения является реализация государственных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе.

         8. Основными задачами Учреждения являются:

      духовное и физическое развитие учащихся;

      овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

      воспитание гражданина Республики Беларусь;

      формирование научного мировоззрения, нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса;

      сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся,   воспитание бережного и ответственного   отношения   к собственному   здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;

     подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе, в том числе к продолжению образования, трудовой деятельности, семейной жизни.

       9. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности:

60211         перевозки автобусами    

70200                  сдача внаем собственного недвижимого имущества;

72               деятельность, связанная с вычислительной техникой, в том числе:

72300           обработка данных, услуги по продаже компьютерного времени;

72600         прочая деятельность;

80102                  общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

80210                  общее среднее образование;

91330                  деятельность общественных организаций, не включённых в другие группировки;

92311                  театральная деятельность;

92312                  концертная деятельность;

92313                  деятельность в области художественного творчества;

92342                  деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек, школ танцев;

92512                  деятельность библиотек;

92610                  деятельность спортивных объектов;

92620                  прочая деятельность в области спорта;

92720                  прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенных в другие группировки;

93040                  физкультурно-оздоровительная деятельность;

     10. Учреждение осуществляет следующий лицензируемый вид деятельности (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 сентября 2010 г. №1/11914):

- охранная деятельность.

     Данным видом деятельности Учреждение занимается только на основании лицензии. Получение лицензии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

IV. Права и обязанности Учреждения

     11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятель­ности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

     12. Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

     12.1. осуществлять образовательную деятельность;

     12.2. формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

     12.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

     12.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

     12.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

     12.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

     12.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность:

     12.7.1. устанавливать по согласованию с Уполномоченным органом прямые связи с органами управления образованием и образовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.);

     12.7.2. заключать по согласованию с Уполномоченным органом соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     13. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

     14. Учреждение образования обязано обеспечивать:

     14.1. качество образования;

     14.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответ­ствующего образования, его совершенствование;

     14.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

     14.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

     14.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

     14.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

     14.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;

     14.8. меры социальной защиты обучающихся;

     14.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

     14.10. участие в формировании контрольных цифр приема;

     14.11. ознакомление лиц (законных представителей несовершенно­летних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о  государственной регистрации, Уставом, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;

     14.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в  течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особен­ностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

     14.13. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

      14.14. предоставление статистической отчетности вышестоящим органам в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь;

      14.15. предоставление бухгалтерской отчетности, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, осуществляется централизованной бухгалтерией Уполномоченного органа государственным органам, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

     15. Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

V. Язык обучения и воспитания

     16. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

     17. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (немецкого или английского) в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

VI. Перечень реализуемых образовательных программ, программ воспитания

     18. В Учреждении реализуются образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования, образовательная программа среднего образования, освоение содержания которых учащимися обеспечивает получение общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, с целью спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

     19. В Учреждении реализуется следующая программно-планирующая документация воспитания:

     19.1. программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

     19.2. программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,

     19.3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

     19.4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

     19.5. Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи;

     19.6. Программа воспитательной работы Учреждения;

     19.7. План воспитательной работы Учреждения.    

VII. Форма получения образования

     20. Образование в Учреждении осуществляется в очной форме (обучение и воспитание, предусматривающие постоянное личное участие обучающегося в регу­лярных учебных занятиях (занятиях) и аттестации, организуемых Учреждением).

     21. Дневная форма получения образования — вид очной формы получения образования, когда получение образования является основным видом занятости обучающегося.

     22. Вечерняя форма получения образования — вид очной формы получения образования, когда получение образования сочетается, как правило, с иным видом занятости обучающегося.

     23. Дистанционная форма получения образования — вид заочной формы получения образования, когда получение образования осуще­ствляется преимущественнос использованием современных коммуника­ционных и информационных технологий.

VIII. Источники и порядок формирования имущества учреждения образования, финансирование

     24. Материально-техническая база Учрежденияформи­руется Учредителями в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

     24.1. Материально-техническую базу Учреждениясоставляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

     24.2. В Учреждениидолжны быть:

помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещения для занятий физической культурой и спортом;

иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

     24.3. К средствам обучения относятся приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы.

     25. Имущество Учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, относится к коммунальной собственности Добрушского района.

     25.1. Распоряжение имуществом Учреждения осуществляет Добрушский районный Совет депутатов (далее – Собственник) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     25.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

     25.3. Собственник представляет Учреждению необходимые ему постройки, помещения, инженерные коммуникации, земельные наделы и обеспечивают его финансирование. Органы государственной власти в установленном порядке обеспечивают своевременный капитальный и текущий ремонт школьных помещений и построек, выделяют Учреждению необходимое оборудование и инвентарь.

     25.4. Помещения Учреждения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.

     25.5. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные     материальные     ценности,     стоимость     которых     отражается     в  балансе централизованной бухгалтерии Уполномоченного органа.

     25.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

     26. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

     Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования детей и молодежи.

     IX. Приносящая доходы деятельность Учреждения

     27. Учреждениеможет осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Осуществление Учреждениемприносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

     28. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

     29. Средства, полученные Учреждениемот приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь и его Уставом.

     30. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат.

     31. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения строится в соответствии с основными положениями хозяйственного механизма Беларуси. Оплата труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда.

     32. Учреждению предоставляются права в распределении единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.

     33. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.

     34. Учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

     35. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками, кредиторами юридических лиц и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

     36. Бухгалтерский, статистический учёт и отчётность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.

     37. Директор Учреждения ежегодно составляет смету расходов, которая утверждается Уполномоченным органом.

     38. Учреждение передает функции бухгалтерского учета и отчетности централизованной бухгалтерии на договорной основе.

     39. При централизации бухгалтерского учета за руководителем Учреждения сохраняются права распорядителей (получателей) средств бюджета.

X. Порядок управления деятельностью Учреждения, структура и порядок формирования органов управления и само­управления

     40. Управление Учреждением осуществляется в соот­ветствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, данным Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

     41. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его директор, который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами Республики Беларусь.

     42. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

     43. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемый директором Учреждения, в составе 20 человек.

Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения определяются Положением о совете учреждения образо­вания, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

     44. В Учреждении создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

     45. Органы самоуправления Школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, данным Уставом.

     46. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

     47. Учреждение в вопросах воспитательной деятельности на основании письменных заявлений законных представителей детей (самих совершеннолетних обучающихся) во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

     48. Полномочия директора Учреждения

     48.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

     48.2. издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

    48.3. приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;

     48.4. заключает договоры с организациями и физическими лицами, в том числе с учащимися Учреждения, на выполнение работ по текущему ремонту Учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию помещений, сооружений;

    48.5. заключает договоры на оказание услуг учащимся и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям;

     48.6. выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

     48.7. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции (прием и увольнение заместителей осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом);

    48.8. распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

    48.9. отменяет решения совета Учреждения в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении общего среднего образования.

     49. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

     50. Должностные   обязанности   директора   Учреждения   утверждает   Уполномоченный орган.

XI. Порядок контроля за деятельностью Учреждения

     51. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

XII. Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения

     52. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами),   заключаемыми   в   соответствии   с   трудовым   законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

     53. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

     54. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом, на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

     55. Прием на работу в Учреждение работников осуществляет директор.

     56. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

     57. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

     58. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующим в Учреждении Положением о материальном стимулировании работников

     59. Аттестация   педагогических   работников   Учреждения   осуществляется   в   порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

XIII. Компетенция учредителя

     60. К исключительной компетенции Учредителя относятся вопросы:

     60.1. создания, реорганизации и ликвидации Учреждения,

     60.2. утверждение Устава Учреждения и изменений и (или) дополнений, вносимых в него,

     60.3. определения предмета и цели деятельности Учреждения,

     60.4. назначения (освобождения) руководителя Учреждения, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора, контракта,

     60.5. осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и уставом Учредителя.

XIV. Порядок организации образовательного и воспитательного процессов

     61. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

     62. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12   календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

     63. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и  III  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

     64. В Учреждении изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

Базовый уровень изучения учебного предмета — изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

     65. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в  пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Учреждения.

     66. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

     66.1. Факультативные занятия — занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллекту­альное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

     66.2. Стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

     66.3. Поддерживающие занятия — занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

     66.4. Общественно полезный труд — занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

     67. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).

     68. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художе­ственной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX— XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

     69. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, вечерних классах, или индивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания — классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в  которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

Вечерние классы — классы, создаваемые на III ступени общего среднего образования, образовательный процесс в которых организуется по типовому учебному плану вечерней школы.

     70. Наполняемость классов не должна превышать:

     70.1. в I — IV классах — 20 учащихся;

     70.2. в V — XI классах — 25 учащихся;

     70.3. в Х — XII вечерних классах — 20 учащихся;

     71. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспи­тания не должна превышать 20 учащихся, из них:

     71.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

     71.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

     71.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

     72. Открытие класса в Учреждении может осуществляться при наличии одного учащегося.

     73. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

     74. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора Учреждения в  соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

     75. В Учреждении для оказания помощи семье в  обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

     76. Воспитательный процесс организуется на основе:

     76.1. государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении;

     76.2. государственной политики по поддержке детей, находящихся в  социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

     76.3. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

     76.4. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

     76.5. современных воспитательных и информационных технологий;

     76.6. приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

     76.7. создания приближенных к семейным условий содержания воспитанников.

     77. Основными требованиями к организации воспитательного процесса являются:

     77.1. обеспечение реализации программ воспитания;

     77.2. реализация системности и единства педагогических требований;

     77.3. соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

     77.4. реализация личностно-ориентированного подхода;

     77.5. создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

     77.6. профилактика противоправного поведения воспитанников;

     77.7. педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

     77.8. охрана жизни и здоровья воспитанников;

     77.9. соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

     78. Воспитательный процесс осуществляется непрерывно в течение календарного года, за исключением воспитательного процесса, организуемого в оздоровительных лагерях. Воспитательный процесс в   оздоровительных лагерях осуществляется в каникулярный период, установленный при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

     79. Воспитательный процесс при реализации программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, организуется в течение смены. Продолжительность смены не должна превышать двадцать один календарный день.

     80. Формами организации воспитательного процесса являются беседа, воспитательное мероприятие, информационный час, общее собрание..

XV. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

     81. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

     82. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

      83. Прием лиц для зачисления в 1 класс Учреждения осуществляется в период со 2 июня по 28 августа года приема.

Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучения в 1 классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа года приема и доводиться до законного представителя.

      84. В 1 класс Учреждения принимаются в первую очередь лица, проживающие на территории микрорайонов, закрепленных за Учреждением решением Учредителя.

Лица, не проживающие на территории микрорайонов, закрепленных за Учреждением, могут быть зачислены в Учреждение при наличии в нем свободных ученических мест. Зачисление на свободные ученические места в Учреждение осуществляется в порядке очередности подачи заявлений законными представителями лиц.

      85. Прием лиц в Учреждение для обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в X (XI) классе осуществляется на основании заявления на имя директора Учреждения и предъявления следующих документов:

      свидетельства об общем базовом образовании;

      справки об обучении – при приеме в XI класс лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования;

      медицинской справки о состоянии здоровья.

      Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучения и воспитания на III ступени в X классе оформляется приказом директора Учреждения не позднее 31 августа года приема, а лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до лиц (их законных представителей).

      86. Прием лица в порядке перевода по инициативе его законного представителя из одного Учреждения в другое для продолжения обучения и воспитания на I и II ступенях общего среднего образования в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя лица и предъявления личной карточки учащегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия директора Учреждения, в которое переводится лицо.

      87. Прием лица в порядке перевода по инициативе его законного представителя из одного учреждения в другое для продолжения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в Х(ХІ)классе осуществляется на основании заявления законного представителя лица и предъявления личной карточки учащегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия директора Учреждения, в которое переводится лицо.

      88. Учреждение не имеет права препятствовать переводу лица по инициативе его законного представителя в другое учреждение общего среднего образования, реализующее соответствующую образовательную программу общего среднего образования, и получившего согласие этого учреждения общего среднего образования.

      89. Решение о зачислении учащегося в Учреждение в порядке перевода для продолжения обучения на ступенях общего среднего образования в соответствующем классе оформляется приказом директора Учреждения не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до его законного представителя.

      90. Перевод лиц в другие учреждения общего среднего образования в случае реорганизации, ликвидации Учреждения, обеспечивается Учредителем с согласия законных представителей лиц и по согласованию с учреждениями общего среднего образования, в которые переводятся лица для продолжения обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования в соответствующих классах.

      91. Учащиеся отчисляются из Учреждения:

      91.1. при получении общего базового образования, общего среднего образования;

      91.2. досрочно.

      92. Учащиеся отчисляются досрочно по инициативе законного представителя несовершеннолетнего учащегося (учащегося):

      92.1. в случае перевода в другое учреждение общего среднего образования для получения общего среднего образования;

      в случае поступления в учреждение профессионально-технического образования либо в учреждение среднего специального образования после завершения обучения в Х классе на III ступени общего среднего образования;

      92.2. по собственному желанию.

      93. Учащиеся отчисляются досрочно по инициативе Учреждения в случае:

      93.1. неуспеваемости по трем и более учебным предметам, за исключением учащихся, осваивающих содержание образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования;

      93.2. непрохождения итоговой аттестации без уважительных причин по завершению образования и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования;

      93.3. длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях на протяжении учебного года;

      93.4. систематического (повторного на протяжении учебного года) невыполнения или несоответствующего выполнения обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

      94. Учащиеся отчисляются досрочно по обстоятельствам, независимым от их воли и Учреждения, в случае:

      94.1. ликвидации Учреждения;

      94.2. реорганизации Учреждения при отсутствии согласия законного представителя учащегося (учащегося) на продолжение получения общего среднего образования в Учреждении;

      94.3. вступления в законную силу приговора суда, которым учащийся осужден к наказанию, исключающему продолжение получения общего среднего образования;

      94.4. смерти учащегося.

      95. Отчисление по инициативе Учреждения учащегося, осваивающего содержание образовательной программы среднего образования, допускается только с уведомления комиссии по делам несовершеннолетних Учредителя, а несовершеннолетнего учащегося, осваивающего содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не усвоил содержание образовательной программы базового образования, - только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних Учредителя.

        

XVI. Получение общего среднего образования на дому

     96. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

     97. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполни­тельного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

     98. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

XVIICведения о создании, реорганизациях Учреждения

     99. 1939 г. – Сталинская школа №2;

     100. 1965 г. – Учреждению присвоено имя Ф. Я. Кухарева;

     101. 28.06.2006 – решение Добрушского районного исполнительного комитета №906 о переименовании Учреждения в государственное учреждение образования;

     102. 21.04.2008г. – свидетельство о государственной регистрации государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.Я.Кухарева г. Добруша»

XVIII. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования

     103. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и коли­чества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

     104. Решения о реорганизации и ликвидации Учреждения принимаются ее Учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

     105. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в  другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

     106. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.

     107. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующем законодательством Республики Беларусь.

     108. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о его ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

XIX. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав

     109. Изменения и дополнения в Устав после его утверждения Учредителем вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

XX. Участники образовательного процесса

     110. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

XXI. Права и обязанности учащихся Учреждения

     111. Учащиеся имеют право на:

     111.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

     111.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

     111.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

     111.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

     111.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

     111.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в   государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

     111.7. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;

     111.8. пользование учебниками и учебными пособиями;

     111.9. каникулы;

     111.10. получение платных услуг в сфере образования;

     111.11. бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой Учреждения;

     111.12. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

     111.13. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

     111.14. участие в управлении Учреждением;

     111.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, исследовательской деятельности;

     111.16. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

     111.17. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

     111.18. ознакомление с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получение его копии;

     111.19. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

     112. Учащиеся обязаны:

     112.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

     112.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

     112.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

     112.4. уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

     112.5. бережно относиться к имуществу Учреждения.

     112.6. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

XXII. Права и обязанности педагогических работников

     113. Педагогические работники имеют право на:

     113.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

     113.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

     113.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

     113.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

     113.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

     113.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

     113.7. участие в управлении Учреждением;

     113.8. повышение квалификации;

     113.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

     113.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

     113.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

     113.12. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

     114. Педагогические работники обязаны:

     114.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

     114.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

     114.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

     114.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

     114.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

     114.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

     114.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

      114.8. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

      114.9. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

XXIII. Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся

     115. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

     115.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

     115.2. участие в управлении Учреждением;

     115.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

     115.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

     115.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

     115.6. Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

     116. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

     116.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

     116.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

     116.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

     116.4. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

XXIV. Иные работники Учреждения

     117. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

     118. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством Республики Беларусь, иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами.

 

 

 

Приложение №1

 

к Уставу государственного учреждения образования «Средняя школа №2 имени    Ф. Я. Кухарева г. Добруша»

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Решение Добрушского районного исполнительного комитета от 19.08.2013 №1086

 

ИЗМЕНЕНИЯ

 

в Устав государственного учреждения

 

образования «Средняя школа №2 имени Ф. Я. Кухарева г. Добруша»,

 

утвержденный решением Добрушского районного исполнительного комитета от 05.12.2011 №1813

 

Заменить в абзаце 2 пункта 3 раздела 1 слова «отдел образования Добрушского районного исполнительного комитета» на «отдел образования, спорта и туризма Добрушского районного исполнительного комитета».

 

Директор ГУО «Средняя школа №2

 

имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша»                                  М.В.Макарова

 

Copyright © 2024 ГУО "СШ №2 г.Добруша" Rights Reserved.