Наверх
Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ» для учащихся VIII–XI классов
в 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Дата проведения |
Примерная тематика мероприятий |
1. |
26.09.2024 |
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
2. |
24.10.2024 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
3. |
28.11.2024 |
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
4. |
19.12.2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
5. |
23.01.2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
6. |
27.02.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
7. |
20.03.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
8. |
24.04.2025 |
«Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, право избирать и быть избранными в государственные органы) |
9. |
15.05.2025 |
«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
В методические и информационные материалы для реализации проекта кроме материалов по основной теме («Гордость за Беларусь») могут включаться материалы по наиболее актуальным текущим событиям общественной жизнь Республики Беларусь.
Тематика
образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V-VII классов
на 2024/2025 учебный год
Дата проведения |
Класс |
Тематический блок |
Тематика классного часа |
сентябрь |
VII |
«Я» |
Дискуссия «Как быть счастливым?» |
VI |
Игровой практикум «Я счастлив, когда…» |
||
V |
Устное сочинение «Счастье – это…» |
||
октябрь |
VII |
«Я и Семья» |
Фотоальбом «Моя семья – в судьбе моей страны» |
VI |
Час интересных сообщений «История моего рода» |
||
V |
Свободный разговор «Семейные традиции» |
||
ноябрь |
VII |
«Я и Школа» |
Открытый микрофон «Школа будущего» |
VI |
Свободный разговор «Роль моего класса в жизни школы» |
||
V |
Информационный вестник «Школьные традиции» |
||
декабрь |
VII |
«Я и Малая родина» |
Обзор «Моя малая родина вчера, сегодня, завтра» |
VI |
Диалог-рассуждение «Брест на карте Беларуси» |
||
V |
Интерактивная беседа «Моя семья в истории моего города» |
||
январь |
VII |
«Я и Закон» |
Круглый стол «Закон суров, но он – Закон!» |
VI |
Диспут «Я о Законе, Закон обо мне» |
||
V |
Интерактивная программа «Обязательные права и правовые обязанности» |
||
февраль |
VII |
«Я и Общество» |
Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?» |
VI |
Час интересных сообщений «Есть такая профессия – Родину защищать» |
||
V |
Коллаж «Все профессии нужны, все профессии важны» |
||
март |
VII |
«Я и Природа» |
Акция «У природы есть друзья – ты и я!» |
VI |
Час интересных сообщений «Наш общий дом – Земля» |
||
V |
Операция «Природа – наш дом» |
||
апрель |
VII |
«Я и Культура» |
Арт-проект «Маршрутами памяти» |
VI |
Интерактивная игра «Беларускія краявіды» |
||
V |
Заочное путешествие «Лучше Бреста нету места» |
||
май |
VII |
«Я и Планета» |
Информ-дайджест «Беларусь на карте мира» |
VI |
КТД «Я, семья, страна, планета...» |
||
V |
Игровой калейдоскоп «Все мы разные, но живем на одной Планете» |
Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V-II классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца) и отражаются в плане идеологической и воспитательной работы классного руководителя, по результатам проведения фиксируются в классном журнале