Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
WEBSITE.WS - Your Internet Address For Life™ <p> Your browser does not support frames. Continue to <a href="https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws">https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws</a>.</p>

школа 2

Для всех и для каждого!

Официальные ресурсы

 

АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ

ДОБРУШСКАГА РАЁННАГА

ВЫКАНАЎЧАГА КАМІТЭТА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ «СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА

№ 2 ІМЯ Ф.Я.КУХАРАВА

Г. ДОБРУША»

ЗАГАД

_______________   №________

г. Добруш, Гомельская вобл.

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОБРУШСКОГО РАЙОННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА

№ 2 ИМЕНИ Ф.Я.КУХАРЕВА

Г. ДОБРУША»

ПРИКАЗ

г. Добруш, Гомельская обл.

 

О создании школьной

службы медиации

С целью развития пропаганды ценностей конструктивного общения в конфликтных и спорных вопросах, формирования у обучающихся умения регулировать конфликты без физического насилия или оскорбления, для профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать школьную службу медиации в составе:

Руководитель – педагог-психолог Е.А Бондарева.

Члены: 1. Учитель-дефектолог Н.А.Ромашко.

2. Педагог социальный Н.С.Ларчик.

3. Педагог социальный С.С.Гуцева.

4. Учитель истории Я.И.Соломаха.

5. Учитель русского языка и литературы Ю.В.Долбенко.

6. Учащаяся 11 «А» класса Шевцова Александра Вячеславовна.

7. Учащийся 11 «А» класса Сироткин Иван Олегович.

8. Учащаяся 11 «А» класса Цымбалова Карина Витальевна.

9. Учащийся 11 «А» класса Сотский Эдуард Александрович.

10. Учащаяся 7 «В» класса Поладьева АннаКонстантиновна.

11. Учащийся 7 «В» класса Василевский Вадим Сергеевич.

12. Учащийся 7 «В» класса Беленкова Анастасия Евгеньевна.

2. Утвердить:

2.1. Положение о школьной службе медиации (приложение 1);

2.2. Алгоритм работы школьной службы медиации (приложение 2).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Н.В.Толкачёву.

Директор школы                                                              М.В.Макарова

Макарова 5 85 30

31.08.2020/приказ

С приказом ознакомлена                                                Н.В.Толкачёва

Приложение 1

к приказу директора школы

от 31.08.2020 № 282

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной службе

медиации ГУО «Средняя школа №2 имени Ф.Я.Кухарева г.Добруша»

1. Общие положения

1.1. Школьная служба медиации (далее – ШСМ) является социальной службой, действующей в школе на добровольной основе учащихся, педагогов, родителей.

1.2. ШСМ действует на основании действующего законодательства Республики Беларусь и настоящего Положения.

2. Цели и задачи ШСМ

2.1. целью деятельности ШСМ является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций;

2.2. задачами деятельности ШСМ являются:

2.2.1. проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов;

2.2.2. обучение учащихся, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов.

3. Принципы деятельности ШСМ

3.1. принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной встрече;

3.2.принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство ШСМ не разглашать полученные в ходе встреч сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

3.3. принцип нейтральности, запрещающий ШСМ принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что ШСМ не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 4. Порядок формирования ШСМ

4.1. в состав службы ШСМ могут входить учащиеся 7-11-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных встреч;

 4.2. руководителем службы может являться педагогический работник, прошедший обучение технологии школьной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы;

4.3. вопросы членства в ШСМ, требований к учащимся, педагогам, входящим в состав ШСМ, функции и обязательства сотрудников службы, а также иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами образовательного учреждения, ШСМ.

5. Права членов ШСМ

5.1. участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

5.2. проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;

5.3. пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения примирительных встреч;

5.4. размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

 5.5. направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением встреч примирения, разрешением конфликтных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;

5.6.пользоваться организационной поддержкой административных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении примирительных встреч;

 5.7. привлекать психолога, педагога социального и других специалистов школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных ситуаций;

5.8. самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей.

6. Порядок работы ШСМ

6.1. ШСМ получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов ШСМ;

6.2. ШСМ принимает решение о возможности или невозможности организации примирительной встречи в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется администрация школы;

 6.3. в случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная встреча проводится с согласия классного руководителя;

6.4. примирительная встреча начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе;

6.5. во время проведения встреч примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если ШСМ поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт работников школы;

 6.6. переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСМ;

6.7. программа примирения не проводится по фактам правонарушений, преступлений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;

6.8. ШСМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения встреч примирения в каждом отдельном случае;

 6.9. если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре;

6.10. при необходимости ШСМ передает копию примирительного договора администрации школы;

6.11. служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств ШСМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, оказывает содействие в социальной реабилитации конфликтующих сторон.

7. Организационная поддержка деятельности ШСМ

7.1. должностные лица школы оказывают ШСМ содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся;

7.2. администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом ШСМ, проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного отношения к деятельности ШСМ;

7.3. администрация школы содействует ШСМ в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

                                                                           

Приложение 2

к приказу директора школы

от 31.08.2020 № 282

Алгоритм работы школьной

службы медиации

          Ведение документации

1. Руководитель службы ведет журнал учета примирительных встреч, где фиксируется дата, кратко описывается конфликт, указываются имена учащихся-медиаторов, отмечается, достигли ли примирения конфликтующие стороны.

2. По окончании наиболее серьезных конфликтов учащимися заключается примирительный договор (они подписывают формуляр соглашения, в котором четко указывается, чего достигли стороны).

3. Администрация школы совместно с руководителем службы, учащимися-медиаторами принимают решение о времени проведения медиативных встреч. Учащиеся-медиаторы приглашают конфликтующих учащихся на примирительные встречи после уроков (согласно школьному расписанию в кабинет 3-2).

4. При необходимости (острый конфликт, требующий немедленного вмешательства) медиативные встречи проводятся в тот же день с небольшим интервалом времени после произошедшего конфликта.

 5. При желании родителей, классного руководителя, одноклассников медиация проводится по договоренности руководителя службы, учащихся-медиаторов и стороны, которая обратилась с просьбой.

6. Взаимодействие с ИДН и педсоветом

6.1. администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом ШСМ;

 6.2. администрация школы содействует ШСМ в налаживании взаимодействия с социальными службами (ИДН);

6.3. в сложных ситуациях в процесс урегулирования конфликтов косвенно вмешиваются организации, ответственные за дела несовершеннолетних (могут дать совет, понаблюдать за ситуацией).

      

7. Организация рекламы

7.1. команда ШСМ (руководитель службы, учащиеся-медиаторы) создает, изготавливает и распространяет в пределах школы визитные карточки ШСМ;

7.2. ознакомление с технологией, проведением и применением медиации проходит на семинарах для педагогов школы, родительских собраниях, классных часах для учащихся. 

Copyright © 2024 ГУО "СШ №2 г.Добруша" Rights Reserved.