Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
WEBSITE.WS - Your Internet Address For Life™ <p> Your browser does not support frames. Continue to <a href="https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws">https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws</a>.</p>

школа 2

Для всех и для каждого!

hls 

  Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения.

  При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. 
  Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. 

  Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание
  • занятие физическими упражнениями
  • закаливание
  • соблюдение режима дня
  • соблюдение норм гигиены
  • отказ от вредных привычек.

  Правильное питание школьника должно быть:

  • соответствующим возрасту;
  • желательно четырехразовым;
  • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

  Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
  У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы. Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни ( как он относится к своему здоровью ). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать прежде всего на общую культуру детей. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным « формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого школьника. То есть этому надо учить. Почему санитарно-гигиеническое просвещение оказывается не всегда эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, способны не все. Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный момент они связаны с определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с неправильным образом жизни, возникают лишь постепенно и накапливаются незаметно. Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем. 

  Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

  Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

  Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.

  Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха. 
  Режим дня школьников включает следующие компоненты:

  • учебные занятия в школе;
  • учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
  • сон;
  • питание;
  • занятия физическими упражнениями;
  • отдых;
  • занятия в свободное время.

  Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

  Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.

  •   Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
  •   Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).

  Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. 

Потребность в сне составляет:

  • в 10-12 лет – 9-10 часов,
  • в 13-14 лет – 9-9,5 часов, 
  • в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

  Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.
Питание
  Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.

  Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма. 
  Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

  Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

  Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. 

 

Электронные сигареты!
  Электронные сигареты получили широкую популярность в начале 2000-х годов как «безопасная альтернатива»
28-01-2025
- by admin
25
0
Профилактика наркомании
Профилактика наркомании Распространение наркомании – одна из острейших социальных проблем во всем
31-08-2024
- by admin
33
0
Профилактика подросткового алкоголизма
  К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст б
31-08-2024
- by admin
34
0
Профилактика ВИЧ/СПИД
ВИЧ не передается, когда он лечится     Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря с 1998 года и
31-08-2024
- by admin
31
0
Жизнь без алкоголя!
Алкоголизм - одна из наиболее распространенных проблем современного общества, которая приносит огромный вр
11-07-2024
- by admin
822
0
ИППП ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
21 февраля – День профилактики инфекций, передающихся половым путем    Инфекции, передающиеся половым
20-02-2024
- by admin
1779
0
Внимание! Вирусы!
Что такое норовирусная инфекция? Это острая кишечная инфекция, возбудителем которой является норовирус - о
29-09-2023
- by admin
881
0
Острые респираторные инфекции: важность профилактики
Острые респираторные инфекции: важность профилактики Наступило время, когда каждый третий чихает, а у каждо
10-03-2020
- by admin
502
0
Острые кишечные инфекции. Меры профилактики
Добрушский районный ЦГЭ Острые кишечные инфекции. Меры профилактики Острые кишечные инфекции (далее – ОКИ)
29-01-2020
- by admin
615
0
Внимание! Дурман обыкновенный
  Дурман обыкновенный — достаточно распространённое растение. Обладает лечебными свойствами. Поэтому р
01-09-2016
- by admin
1749
0
Детский травматизм
  Травма (от латинского слова) – телесное повреждение организма, вызванное воздействием внешней ср
01-07-2016
- by admin
1190
0

Copyright © 2025 ГУО "СШ №2 г.Добруша" Rights Reserved.