Рекомендации по снижению уровня тревожности учащихся
Для снижения уровня тревожности необходимо проведение учителем ряда мероприятий:
- По возможности – установление дружеских, не авторитарных отношений с детьми;
- Снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;
- Поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;
- Мотивация на успех;
- По возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;
- Снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).
- Проведение коррекционно – развивающей работы по снятию признаков и проявлений школьной тревожности: развитие навыков поведения в ситуациях вызывающих тревогу, развитие самооценки, укрепление уверенности в себе, развитие навыков межличностного общения.
Педагог-психолог:__________________________________Ю.В. Журавлева