Наверх
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
и Министерства образования Республики Беларусь
31.05.2011 № 31/25
ПРАВИЛА
приема в специализированный лицей
1. Настоящие Правила определяют порядок приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления лиц, изъявивших желание поступать в государственное учреждение образования «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» (далее – лицей).
2. В лицей принимаются лица, которые завершили обучение в VI классе на II ступени общего среднего образования.
Прием лиц, изъявивших желание поступать в лицей, для получения базового образования, среднего образования в лицее осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний и при отсутствии медицинских противопоказаний, установленных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19 апреля 2016 г. № 60 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к обучению в специализированных лицеях при приеме лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированных лицеях».
Прием в VII класс осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, ежегодно устанавливаемыми Министерством по чрезвычайным ситуациям. Прием в VIII, IX классы осуществляется при наличии свободных мест.
Лица, получившие общее базовое образование в лицее, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в лицее без сдачи вступительных испытаний.»
3. Для организации приема лиц, изъявивших желание поступать в лицей, проведения вступительных испытаний и формирования по их итогам контингента учащихся создается приемная комиссия.
4. Лица, изъявившие желание поступать в лицей, или их законные представители подают до 1июня текущего года в приемную комиссию лицея следующие документы:
заявление;
свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность (предъявляется лично);
свидетельство об общем базовом образовании (для получения среднего образования);
медицинскую справку о состоянии здоровья;
документы, подтверждающие право лица, изъявившего поступать в лицей, на льготы при приеме в лицей (при наличии права на льготы).
5. На каждое лицо, изъявившее желание поступать в лицей, приемной комиссией до 10 июня формируется дело из документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которое брошюруется, страницы нумеруются, и составляется опись.
6. При отсутствии противопоказаний к обучению в лицее лицо, изъявившее желание поступать в лицей, допускается к сдаче вступительных испытаний.
7. Изучение сведений о состоянии здоровья лиц, изъявивших желание поступать в лицей, и вступительные испытания проводятся с 20 июня по 10 июля в соответствии с ежегодно издаваемым приказом Министра по чрезвычайным ситуациям, который доводится приемной комиссией до сведения лиц, изъявивших желание поступать в лицей, а также их законных представителей.
Лица, изъявившие желание поступать в лицей, не прибывшие без уважительных причин в установленные сроки, к дальнейшим испытаниям не допускаются.
Лица, изъявившие желание поступать в лицей, которые не смогли явиться по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, подтвержденные документально), по решению приемной комиссии допускаются к прохождению испытаний в пределах установленных сроков их проведения.
8. Лица, изъявившие желание поступать в лицей, сдают вступительные испытания по следующим учебным предметам:
«Физическая культура и здоровье» – выполнение нормативов (упражнений);
«Математика» – контрольная работа (в письменной форме);
«Русский язык» или «Белорусский язык» (по выбору лица) – диктант (в письменной форме).
9. Для проведения вступительных испытаний в письменной форме разрабатываются задания: по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» – тексты диктантов, по учебному предмету «Математика» – текст контрольной работы.
Нормативы (упражнения) по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», задания по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Белорусский язык» утверждаются начальником лицея до 10 июня.
10. На проведение вступительных испытаний отводится:
по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика» – по одному астрономическому часу;
по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» – до трех астрономических часов.
11. Вступительные испытания оцениваются по десятибалльной шкале с выставлением отметок от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов.
Лица, изъявившие желание поступать в лицей, получившие на вступительных испытаниях отметку 1 (один) или 2 (два) балла, к следующему вступительному испытанию или повторной сдаче вступительного испытания по данному учебному предмету не допускаются.
В случае несогласия с выставленной отметкой лицо, изъявившее желание поступать в лицей, или его законный представитель имеет право подать на имя председателя приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания в день объявления отметки. Письменное заявление рассматривается комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются начальником лицея. Результаты рассмотрения сообщаются подавшему письменное заявление лицу не позднее следующего дня после его подачи.
12. Зачисление лиц, изъявивших желание поступать в лицей, проводится по конкурсу на основании суммы баллов, набранных на вступительных испытаниях по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Математика», «Русский язык» или «Белорусский язык».
13. В соответствии с частью пятой пункта 6 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании вне конкурса при условии получения на вступительных испытаниях отметок не ниже 4 (четырех) баллов в лицей в порядке перечисления зачисляются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
14. Согласно части шестой пункта 6 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании преимущественное право при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление в лицей в порядке перечисления имеют:
лица, имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за VI класс (за предыдущий год обучения);
лица, имеющие более высокий балл по результатам вступительного испытания по учебному предмету «Математика»;
лица, постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения.
15. Зачисление на учебу осуществляется приказом начальника лицея на основании решения приемной комиссии.
Приложение 2
Рекомендации по комплектованию учебных дел лиц, изъявивших желание поступать в Лицей МЧС
заявление (в заявлении указываются: фамилия, собственное имя, отчество, год и место рождения, адрес места жительства лица, наименование учреждения образования, в котором он обучался, язык (русский или белорусский), на котором лицо будет писать диктант);
свидетельство о рождении и (или) документ, удостоверяющий личность (предъявляется лично);
медицинскую справку формы 1 здр/у-10 о состоянии здоровья, выданную в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
документы, подтверждающие право лица на льготы, установленные законодательством Республики Беларусь (при наличии права на льготы).
Документы о состоянии здоровья кандидата.
1. Лица, изъявившие желание поступать в лицей, согласно Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 19.04.2016 № 60 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к обучению в специализированный лицей» подают в комплектующие органы:
медицинскую справку (форма 1 здр/у-10) с обязательными заключениями следующих специалистов: врач-педиатр, хирург, невролог, отоларинголог, офтальмолог, стоматолог, дерматолог, эндокринолог, фтизиатр и окончательным заключением врача.
На справке обязательно должна быть печать медицинского учреждения. Заключение каждого специалиста должно быть заверено печатью врача. В заключении справки в обязательном порядке должна быть запись «Годен к обучению в специализированном лицее»;
выписку из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) за последние 5 лет с информацией о контактах по инфекционным заболеваниям и аллергоанамнеза;
копию карты профилактических прививок с указанием вакцинаций и даты их проведения с рождения, включая реакцию Манту;
ЭКГ с заключением;
клинический развёрнутый анализ крови;
анализ крови на группу и резус-фактор;
общий анализ мочи;
исследования кала на яйца гельминтов;
соскоб на энтеробиоз;
данные ультразвукового исследования щитовидной железы;
анализ на ВИЧ.
Список документов, подтверждающих статус детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей
1. Документы, подтверждающие факт сиротства (копии, ксерокопии, заверенные нотариально или работником комплектующих органов):
копия единого билета кандидата;
решение суда о лишении родительских прав;
решение суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;
справка из отдела внутренних дел о признании родителей безвестно отсутствующими, о розыске родителей;
решение суда о признании родителей недееспособными или медицинская справка, подтверждающая недееспособность родителей либо наличие заболевания, препятствующего выполнению ими своих обязанностей, либо необходимости установления над родителями попечительства в связи с состоянием здоровья;
свидетельства о смерти родителей;
справка по форме №2 из ЗАГСа о внебрачном рождении ребенка;
акт МВД о подкидывании ребенка и решение администрации о направлении ребенка в детское интернатное учреждение образования;
материалы о розыске родителей;
документы об осуждении родителей (приговор суда с указанием отбывания срока наказания), сведения о нахождении родителей в исправительном учреждении;
2. Решение исполнительного комитета о направлении ребенка в интернатное учреждение или об установлении опеки и передаче ребенка на воспитание в опекунскую, приемную семью;
3. Документы о жилье:
решение о закреплении жилья за несовершеннолетними или его отсутствии;
решение исполкома о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
справка о ближайших родственниках (братьях, сестрах) и их местонахождении;
справка об имуществе сироты, его опись, где находится, кто хранит, % износа (или информация исполкома об отсутствии имущества);
сведения из органов социальной защиты о получении пенсии по случаю потери кормильца (* для детей, у которых умерли родители);
личная карточка (форма № ЛКР – М);
решение суда о взыскании средств на содержание детей (решение суда о взыскании расходов, предложения, информация о месте нахождения обязанного лица).
Перечень документов для формирования личного дела дело кандидата на поступление в ЛИЦЕЙ,
До 1 июня комплектующие органы подают следующее документы:
Кроме того, просим дополнить личные дела следующими документами:
характеристика с места учебы, подписанная классным руководителем и руководителем учреждения образования;
справка о месте работы и занимаемой должности законных представителей кандидата;
справка о месте жительства и о составе семьи.
Разъяснения о статусе кандидатов, изъявивших желание поступать в лицей по льготной категории
Льготной категорией при поступлении в лицей являются лица:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (военнослужащие, погибшие при исполнении служебных обязанностей).
3) дети, родителям которых предоставлена адресная социальная помощь в соответствии с Указом Президента от 19.01.2012 №41 «О государственной адресной социальной помощи» и предоставлена справка установленного образца, а именно:
а) предоставлено ежемесячное социальное пособие в течение 12 месяцев до крайнего срока подачи документов (с 01.06.2020 по 31.05.2021);
б) предоставлено единовременное социальное пособие в текущем календарном году (с 01.01.2020 по 31.05.2021);
в) социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников в текущем календарном году (с 01.01.2020 по 31.05.2021);
г) адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни, а именно в течение 6 месяцев до достижения ребенку 2-ух лет (01.12.2020 по 31.05.2021)
4) дети, изъявившие желание поступать в специализированный по спорту класс, имеющих справку (или приказ) о зачислении в ДЮСШ (СДЮШОР и др. специализированных учебно-спортивных учреждений, а также зачисленного в секцию учреждения по виду спорта «Волейбол») до 01.09.2020 и не имеющих медицинских противопоказаний к занятию видами спорта в соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 №49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта».
РЕКОМЕНДАЦИИ к Направлению
на медицинский осмотр
На медицинскую комиссию в _______ по месту жительства____________
Прошу вас осмотреть__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________ для определение
состояния здоровья на предмет:_________________________________________
годности в качестве учащегося ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»_________________________________________________
При осмотре прошу обратить внимание на Постановление Министерства здравоохранения №60 от 19.04.2016 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к обучению в специализированных лицеях при приеме лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированных лицеях»___________________________________________
Заключение медицинской комиссии прошу выслать ________________________
____________________________________________________________________
(Заместитель начальника по ИРиКО)
____________________________________________________________________
Должность, звание (фамилия, имя, отчество)
Телефон_____________________
«___»__________________20__г.
М.П.